Все о КЕ-Motronic

Замена изношенного Jetronic-а

Сообщение maestro54 » 08 фев 2020, 13:21

Уважаемые посетители этой темы.Решил по совету Дмитрия открыть новую тему -Все о КЕ-Мотроник так как по сути система остается в работе и обслуживает мотор в части зажигания и выполняет другие дополнительные функции необходимые для управления мотором,автоматической трансмиссией,кондиционером,и другими-добавлю позже-какими.
И дело не столько в названии мотора а в названии системы т.к версия одной и той же системы собрана по одной и той-же принципиальной схеме и может быть применена на разных моторах.На механическом впрыске с электронной коррекцией функций применяется система управления двигателем КЕ-Motronic MK ,где МК означает наличие напорного диска-как детали расходомера.Понимаю,что сточки зрения смесеобразования она не интересна владельцам автомобилей с установленым Invent-Jetronic т.к. функцию смесеобразования он берет под свое управление.Следует не путать КЕ-Motronic c KE- Jetronic,который системой управления двигателем не является-т.к лишена функции управления зажиганием и его работа-обслужить смесеобразование в первую очередь (по сути КЕ-Jetronic может быть интересен выполнением дополнительных функций).Зажигание в системах KE-Jetronic -в отдельном модуле зажигания.
Теперь в самую пору сделать вывод,что система управления двигателем интересна в части обслуживания зажигания и дополнительных функций.
Следует знать о сущесвовании нескольких модификаций КЕ-Мотроник МК.На автомобиле AUDI-80 может быть применена система другой версии отличной от например применяемой на А6 или 100.Чтобы определиться что у Вас должно стоять(основное отличие в каталожном номере ЭБУ) необходимы данные МОДЕЛЬ,год выпуска,объем мотора и желателен Вин-так как по номеру вин определяется переход с одной версии на другую.Пожалуста -предоставляйте необходимые данные -с удовольствием Вам помогу с версией и каталожным номером ЭБУ,если есть необходимость убедится в оригинальности ЭБУ.Ну и схема управления мотором.К сожалению часто можно видеть предупреждение-в совском стиле -схема может быть изменена по усмотрению производителя.И мы смотрим в электросхему - видим одно,а в реалии-другое.Применение электросхемы не возможно в полном объеме.Поэтому и нужен вин чтобы выйти на нужную ВАМ схему.Со схемой также могу помоч -причем AUDI 100 с Мотроник МК 1.2.2 вам не прийдется ремонтировать по схеме МК 1.2.1. с другой машины.
Инженер-диагност(automotive).(050)-410-35-43
maestro54
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован:
08 фев 2019, 16:13
Откуда: г.Киев
Автомобиль: .Sto

Сообщение OldSamuray » 08 фев 2020, 16:01

Нарисуешь штатную карту зажигания?
искра — зверь, слона убьет, а ни шиша не схватывает…
Аватар пользователя
OldSamuray
 
Сообщений: 728
Зарегистрирован:
01 дек 2012, 02:53
Откуда: Україна, Чернігів
Автомобиль: A6Q Avant ACE EMS-2 LPG-Invent

Сообщение maestro54 » 08 фев 2020, 16:42

Давайти прошивку-начну сегодня.Но одной там не обойдется. Не может BOSCH примитивно подойти к этому вопросу.Очевидно будет как минимум два трехмерных графика по определению базы (с лямбдой и без) затем будет
хитрая двухмерная карта с быстрой стабилизацией оборотов хх,ну и пуск,прогрев .мощностной.Кстати -некоторая раскачка оборотов-скорее всего из за неоптимального приращения угла на хх при падении оборотов и уменьшение опережения при повышении.Наклон характеристики уоз от оборотов на хх - путь к решению раскачки на оборотах хх (вместе с оптимизацией производительности форсунок от напряжения в бортсети в инвенте.Меняются обороты,меняется напряжение борсети и собственно на форсунках . Задача чиптюнера - этими двумя графиками зависимости поиграться в Инвенте и Мотронике и добиться стабилизации оборотов без раскачки.Имхо.Поэтому очевидно что без влазания в карты зажигания на хх проблемно а может и не возможно стабилизировать работу на хх в блоках МК-Мотроник.Неоднократно приходилось этим заниматься на Микасах 10.3 и вижу путь решения именно таким.Карты будут.Вопрос времени.Хотите быстрее-киньте прошивку здесь.
Инженер-диагност(automotive).(050)-410-35-43
maestro54
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован:
08 фев 2019, 16:13
Откуда: г.Киев
Автомобиль: .Sto

Сообщение дмитрий » 08 фев 2020, 21:56

Начну с того что раскачка оборотов идет из за состава смеси, уоз, и показания ПНД на хх отличный от значений 0.5-0.65 , т.е от искаженных показаний пнд и вследствии блок зажигания VEz или мотроник путем изменения углов уоз,регулированием РХХ пытаются поймать значения 0.5-0.65 ,но из за того что ПНД протерт до дыр,резистивный слой т.е., будет такая проблема .Но как правило это носит комплексный характер -убитый дозатор,форсунки, эгрд + пнд и прочее -вот вам и проблемы по хх ,тяге и т.п.
И никакие Пины номер 20,закрытый или разомкнутый цикл не ведут к решению проблем.
В Ростове на дону есть пару специалистов-покрутят ,повертят ,продуют ,накрутят Эгрд возьмут 10...12 т.р. и на пол года ...год этого хватает ,потом опять. Короче после их ремонта машины оказываются у меня , и клиенты в один голос говорят что надо сразу до меня было ехать...
В москве есть всеми известный сервис лискар ,они якобы занимаются ремонтом ке-джетроником,и перебирают на стенде дозаторы с эгрд,и что? были у меня такие клиенты с "новыми дозаторами ,пнд,форсунками - кучу бабла а результат сомнительный. В результате после замены на электронный впрыск с моими настройками ,машины зажили другой жизнью.
Есть наработки и результаты по работе блока инвент -джетроник с зажиганием, Я как раз таки отрабатывал именно на своем двигателе АСЕ 2.0 16 кл.
Ниже карта зажигания для АСЕ ,может кому пригодится .
Вложения
уоз АСЕ для версии прошивки 3.3.3.png
Замена мех. впрыска на электронный впрыск,продажа комплектов .заказ по тел- 8 903 40 42 619 (есть Viber и whats up) или inventjetronic@mail.ru
мой канал- https://www.youtube.com/watch?v=dp0gDxmBjcQ&t=2108s
дмитрий
 
Сообщений: 2882
Зарегистрирован:
21 авг 2012, 10:32
Откуда: Таганрог Ростовская обл.
Автомобиль: Ford Focus 2 Restail 1.8

Сообщение maestro54 » 08 фев 2020, 23:03

-Опять дозаторы и форсунки ,протертые дорожки и прочий хлам типа дозатора- считайте.что это все в мусорном ведре и диск напорный привязан и провод от ПНД отрезан и инвент установлен и обороты хх плавают на КЕ-Мотроник.Нужна карта зажигания Мотроник на холостом ходу и она должна быть не трехмерная а двухмерная -зависимость уоз от оборотов хх.А лучше полностью прошивка -Мотроник 1.2.2.Есть выкладывайте.Разберусь-где-что.Нет прошивки -найду блок-демонтирую МС памяти и считаю программатором.А насчет топливоподачи-согласен но ноги у проблемы растут из=за нестабильного напряжения на форсунках на хх -нужно править зависимость производительности форсунки от напряжения на них.Не разобрался еще с лагом форсунок.Это зависимость параметров форсунок каких и от чего и что там за размерность величин? И в комплексе с правкой зажигания от оборотов на хх в Мотроник ожидаю что блок станет более стабильно держать обороты хх,Ну и где тут дозаторы и форсунки?Разве что действительно в мусорном ведре.Не для того чтобы воскрешать КЕ системы эта тема создана.Если вы так думаете - то глубоко ошибаетесь.Тема для того чтобы оставшийся Мотроник с его доп функциями (кроме впрыска) подружить с Инвентом в первую очередь по зажиганию.А ремонтировать Мотроник в части зажигания и доп функций прийдется рано или поздно т.к.Инвент не выполняет основную функцию управления зажиганием а только корректирует через сигнал эмулятора и много доп функций также Инвент не выполняет.Я их перечислял в другой теме,перечислю и здесь еще раз: -АКПП,компрессор кондиционера,продувка адсорбера,управление вентилятором радиатора- все это из за невозможности управлять этим хозяйством с помощью Инвент-Джетроник остается в управлении Мотроник или автономных систем-как в случае с вентилятором радиатора.Конечно можно установить ЕМS-2. А если деньжат не хватает-ведь-Инвент-Джетроник можно считать бюджетным решением проблемм. .Надо смотреть гораздо шире на оставшиеся функции управления Мотроник и выполняемые Мотроник это также задача данной темы =помочь восстановить доп функции, помочь схемами.Но не в коем случае не восстанавливать Мотроник с его отжившим морально и физически хламом типа дозаторов , форсунок и всего прочего впрыска.А про пин 20 по сути в этой теме ни слова от меня не было пока.Ну коль ВЫ вспомнили его по постам в другой теме- контекст по пину 20 не тот,как вы здесь излагаете.Никто не собирался стабилизировать обороты по пину 20,а речь шла о постоянной ошибке по лямбда,в мотронике,как только мы его(лямбды)сигнал перекомутировали на Инвент,оставив мотроник без лямбды.И далее предположение о наличии двух базовых карт по управлению зажиганием с лямбда и без-которая позднее должна иметь углы в целях защиты мотора при неконтролируемой смеси и далее по тексту - не хочу повторяться-можно глянуть,что я писал если еще не удалили.
Инженер-диагност(automotive).(050)-410-35-43
maestro54
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован:
08 фев 2019, 16:13
Откуда: г.Киев
Автомобиль: .Sto

Сообщение maestro54 » 09 фев 2020, 08:50

Начнем.От простого к сложному.Подкапотное пространство.Коментировать особо нечего.1-дозатор с эргд.Демонтируется при установке инвента вместе с форсунками ,клапаном обратки.Вместо Эргд можно поставить эквивалентный его сопротивлению резистор мощностью 2ватта.
2.Пусковая форсунка.Демонтируется при установке Инвента.Вместо нее через переходник изготавливаемый самостоятельно можно установить МАР из комплекта Инвент или заглушить.
3.Выключатель ХХ и полной нагрузки.Используется Инвентом.
4.Регулятор ХХ.Клапан управляется шим Инвентом или Мотроник по Вашему выбору.
5.Клапан переключения вентиляции .Включается сразу в работу после появления напряжения на линии 15 (зажигание).Не путать с импульсным клапаном продувки адсорбера 10.Не управляется Инвентом.Функция включения реализуется через реле -управляющая обмотка запитывается сразу после вкл. линии 15.Выложу схему -будет понятнее.
6.Катушка зажигания.Требуется отдельные пояснения при проверках исправности.Будет далее.
7.Распределитель зажигания.Требует распила шторки первого цил.Согласно инструкции по установке Инвента и отдельных пояснений проверки работоспосодности ДХ.Работает паралельно ,обслуживая Инвент и Мотроник.
8.Термодатчик двигателя NTC2 c негативным температурным коэффициентом.Должен быть подключен паралельно к Инвенту и Мотроник для температурной коррекции впрыска в Инвент и зажигания в Мотроник.
9.Датчик детонации.Для выявления детонационного сгорания и выполнения ЭБУ отскока угла опережения зажигания в безопасную для двигателя зону - более позднего.Выполняется ЭБУ КЕ-Мотроник.
10.Импульсный клапан продувки адсорбера.Управляется ЭБУ КЕ-Мотроник.
11.Адсорбер(угольный накопитель)накапливает пары топлива.Вентилирует бензобак.Согласно нормам Е2 не допускается вентиляция бензобака в атмосферу.Накапливает пары,когда алгоритмом работы ЭБУ запрещена его продувка.Затем продувается через открытые два клапана 5 и 10 когда Эбу разрешает это делать,открывая клапан 10.
Возможно на Вашем автомобиле другой мотор и компоновка подкапотного пространства изменится.Однако принципиальная схема подключения в основном останется той-же.Возможно изменение комплектации,например с кондиционером или без,АКПП или механика.На AUDI A6 впускной коллектор на другой стороне мотора и не требуется выполнять никаких работ с коллектором связанных с демонтажом части или полностью,чтобы снять старые и поставить электронные форсунки.
Далее планируется подробно рассмотреть электросхему КЕ Мотроник МК 1.2.2 и прокоментировать назначение выводов на схеме которые явно не понятно куда заведены далее.

.
Вложения
Подк_пространство.pdf
(3.61 MiB) Скачиваний: 111
Инженер-диагност(automotive).(050)-410-35-43
maestro54
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован:
08 фев 2019, 16:13
Откуда: г.Киев
Автомобиль: .Sto

Сообщение OldSamuray » 10 фев 2020, 11:28

maestro54 писал(а):Давайти прошивку-начну сегодня.

а пожалуйста :a_g_a:

Последняя прошивка которая заливалась в ПЗУ КЕ-Мотроник. Давали на Ауди-клубе, говорили что едет лучше. Но говорить можно много чего.
Вложения
KE-MOTRONIC 1.1.zip
(7.04 KiB) Скачиваний: 89
искра — зверь, слона убьет, а ни шиша не схватывает…
Аватар пользователя
OldSamuray
 
Сообщений: 728
Зарегистрирован:
01 дек 2012, 02:53
Откуда: Україна, Чернігів
Автомобиль: A6Q Avant ACE EMS-2 LPG-Invent

Сообщение jhm » 10 фев 2020, 11:50

Очень помогли бы зависимости УОЗ от ПНД. Мы могли бы управлять эмулятором ПНД не вслепую.
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 6088
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение maestro54 » 10 фев 2020, 19:21

За прошивку огромное спасибо.Прошивка в формате уже в bin .Стали определяться карты в редакторе в режиме диаграммы но предлагает сомнительные варианты КС в ручном режиме. Автоопределением КС не определяется,- придется модуль КС заказать .Ну и я понял что интерисует Ярослава в первую очередь.Лед тронуся.Открыл карты как есть.Без модуля в режиме диаграммы.Править без модуля КС не могу- КС после правки нарушится и авто или не заведется или криво будет работать.Но карты в редакторе уже нахожу и делаю модуль.Тут чтобы понятнее:модуль КС закажу а модуль для открытия карт уже делаю.До невозможности все примитивно, -карт раз два и обчелся но все равно интерес есть чисто профессиональный .Это Мотроник 1.1. Хотелось бы глянуть карты 1.2.2. Может у кого-то есть серийная?Он на свежих машинах типа А6 последних годов Мотроника -95-96гг.Затем запрет на установку этого изделия(пошли только электронные варианты.)Короче карты будет открывать модуль Мотроника версии 1.1(не фонтан- таких авто наверное почти не осталось имхо.)Вариает 1.2.2- более востребован и все А6 КЕ-Мотроник именно с ним и видел.
Инженер-диагност(automotive).(050)-410-35-43
maestro54
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован:
08 фев 2019, 16:13
Откуда: г.Киев
Автомобиль: .Sto

Сообщение OldSamuray » 11 фев 2020, 11:19

Мой блок у Ярослава, там пзушка, можно вытащить и снять дамп. 95 год А6 с лямбдой.
искра — зверь, слона убьет, а ни шиша не схватывает…
Аватар пользователя
OldSamuray
 
Сообщений: 728
Зарегистрирован:
01 дек 2012, 02:53
Откуда: Україна, Чернігів
Автомобиль: A6Q Avant ACE EMS-2 LPG-Invent

След.

Вернуться в Invent-Jetronic

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot] и гости: 12