Приехал клиент с жалобами на троящий мотор и детонацию на мощностных режимах, которая не устраняется поворотом трамблера. Год назад на машину установили Инвент, заменили полностью высоковольтную часть и лямбду.
По механической части аномалий не было найдено. Все метки на месте.
По электрической части первым выявили мертвую лямбду. Сняли, и увидели что керамическая часть внутри рассыпалась, и болтается. Как оказалось, на сервисе клиента убедили взять какую-то "оригинальную" лямбду за 8$ вместо бошевской от ВАЗ (которая является самым дешевым вариантом из качественных). Скупой платит дважды. Купили клиенту новую вазовскую лямбду.
Проблема не исчезла. Установка ШДК показала, что пропусков зажигания нет, есть зажигание не вовремя. Поехали на мотор-тестер. Мы увидели, что крышку трамблера прошивает почти на каждом такте. Искры разлетаются в соседние цилиндры.
Сняли крышку, которую, как я говорил, заменили в прошлом году. Черные пятна - это пробитые участки!
Виновник всех проблем - пластиковый кожух крышки трамблера. Когда между крышкой и кожухом попадает влага - она там остается, и приводит к пробою, которого не видно.
Выводы:
1. Меняйте крышку трамблера, бегунок, свечи, провода по регламенту, даже если "этооригиналстолетпроездит"
2. Обязательно выбрасывайте кожух крышки трамблера, даже если "этоженемцыонинеошибаются"
3. Покупайте лямбду Bosch для ВАЗ, не изобретайте себе проблем на голову и кошелек.