зажигание на 9 цилиндровый авиамотор

Система управления двигателем Invent-EMS

Сообщение serg.251 » 05 дек 2011, 23:33

Уже несколько лет есть желание поставить систему на 9-цилиндровый радиальный авиационный двигатель М-14. Однако имеются достаточно серьезные проблемы , для решения которых хотелось бы понять алгоритм работы системы- может кто-то из знающих найдет время и подскажет. Основная суть проблемы в следующем: дело в том , что на авиационном радиальном двигателе положения ВМТ цилиндров не идут через равные угловые промежутки . Для 9- цилиндрового мотора отклонения от 40 град(360/9=40) для некоторых цилиндров достигают 2,5 град , причем для всех 9 разные. Связано это с геометрией построения мотора- в нем имеется один основной шатун , а остальные 8 - прицепные к нему.
Ясно , что можно поставить 9 независимых блоков зажигания т.е. иметь как-бы 9 одноцилиндровых моторов и дать им общие софтовые установки. Но хотелось бы обойтись одним блоком зажигания с холловским датчиком и трамблером. Главный вопрос : как поведет себя система , если вырезы в роторе магнитного датчика будут сделаны с учетом поправок , т.е. не через равные угловые промежутки , а сотклонениями до +/- 3.5 град. Угловые размеры вырезов в магнитной шторке можно сохранить одинаковыми для всех цилиндров, при этом разными окажутся выступы (или наоборот) Сразу возникает вопрос в какой момент происходит основной отсчет вращения (за оборот , за межцилиндровый угловой промежуток или за какой-то еще промежуток) и как происходит усреднение данных ? Более того ,необходимо учитывать давление на впуске , поскольку мотор с нагнетателем. Знаю что для первой версии системы был софт для 8-ки с наддувом. Догадываюсь ,что ответить сможет либо разработчик системы , либо человек , до тонкостей знающий алгоритм работы - т.е. люди ,явно не обладающие свободным временем .
Для тех , кому интересно , на ссылке картинки с устройством двигателя : http://www.redstaraviation.com.au/M-14P ... htmlserrgg
serg.251
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован:
05 дек 2011, 23:26

Сообщение jhm » 05 дек 2011, 23:51

Нужно сделать симметричную шторку, с равномерно распределенными вырезами.

Искра на пуске идет точно по входу шторки в датчик, а основной рассчетный режим - по выходу шторки.
Поэтому выход шторки должен быть точно изготовлен, на равном расстоянии друг от друга. Вход шторки может быть сделан как угодно, главное чтобы мотор заводился на тех углах, которые он формирует.

Угловой размер выреза в шторке определяет диапазон регулирования УОЗ. Искра не может быть сформирована раньше, чем придет сигнал выхода шторки.
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 6109
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение serg.251 » 06 дек 2011, 01:40

Вы отметили некоторые детали работы Вашей системы , расскажите ,пожалуйста , по подробней об алгоритме ее работы. Мне необходимо это понять , чтобы знать куда двигаться дальше в этом вопросе. Шторки я готов вырезать любые. Запустить двигатель труда не представляет. В нем имеются два независимых магнето и по 2 свечи в каждом цилиндре. Запускается он с одного контура зажигания , причем с многоискрового режима. Одно магнето можно сохранить ,установив его на более позднее зажигание ,чтобы оно не мешало работать электронному блоку.
serg.251
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован:
05 дек 2011, 23:26

Сообщение jhm » 06 дек 2011, 10:31

Спрашивайте что вам интересно
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 6109
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение serg.251 » 06 дек 2011, 18:24

Разбираться когда и что куда вошло и когда вышло , мне кажется смысла пока нет. Давайте начнем с начала. Имеется сектор фиксированной угловой ширины (неважно прорезь или выступ ) в магнитной шторке , проходящий в мимо ДХ .Для всех цилиндров ширина этого сектора одинаковая. При прохождении этого сектора комп. считает кол-во "тактовых" импульсов пробежавших за это время. Из этой информации комп вычисляет обороты и с учетом наддува и температуры вычисляет угол задержки ,который реализуется в виде определенного числа тех же теактвых импульсов. Ясно ,что этот отсчет должен запуститься за какой-то фиксированный угол до ВМТ одинаковый для всех цилиндров .Запускается он перепадом шторки ДХ. Если ширина хронирующих вырезов (или выступов ) шторки одинакова для всех цилиндров и запуск происходит за один и тот же угол до ВМТ для всех цилиндров (это достигается за счет разной ширины оставшейся части сектора) то расчет и запуск УОЗ для всех цилиндров будет одинаковым и причина "схода с ума компа" мне не ясна. Это может быть только при хитром усреднении с учетом каки-то еще импульсов от шторки за оборот или более. В этом я и хочу разобраться. Самому программировать процессор нет смысла , если это уже написано и сделано профессионалами.
serg.251
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован:
05 дек 2011, 23:26

Сообщение jhm » 06 дек 2011, 18:41

Ваша логика применительна только к механической системе, т.е. к трамблеру

Для рассчета момента зажигания используется информация из предыдущего такта.
Примем что обороты неизменны.
Такт - это время от одного выхода шторки до другого.
Соотв. если предыдущий такт длился скажем 100мс, а следующий будет длиться 80мс (потому что шторка сдвинута) то мы получаем ошибку момента искры гдето 5-10мс, кроме того блок считает что двигатель ускоряется.

Вобщем, вам нужно чтобы работало правильно или нет? :-):
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 6109
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение serg.251 » 06 дек 2011, 19:22

Мне ,конечно-же , нужно чтобы работало верно .Но в моей логике ошибок нет , поскольку во время предъидущего такта ( несмотря на то что он сам целиком отличается по углу и по времени ) время измеряется только при прохождении хронирующего углового сектора а он для всех тактов (цилиндров выбран одинаковым ). Просто Вы предлагаете измерять время такта целиком , а я- время прохождения хронирующего сектора. Просто здесь моя логика не совпадает с логикой работы Вашей . Можно ли Ваш софт доработать под мои нужды? Кстати популярная конструкция Сарумяна , подробно описанная на www.oppozit.ru работает именно по описанному мной алгоритму. Связи с механической системой не уловил.
serg.251
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован:
05 дек 2011, 23:26

Сообщение serg.251 » 06 дек 2011, 19:46

Доработать софт, как мне кажется, можно двумя способами. Либо , как у Сарумяна , измерять время прохождения хронирующего сектора. Либо ,как ранее предлагали Вы , вносить дополнительную задержку для каждого цилиндра свою ,вычисляемую как угол поправки.Длительность этих задержек зависит от оборотов, в отличие от фиксированных по времени задержек, необходимых для "зарядки энергией катушек".
serg.251
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован:
05 дек 2011, 23:26

Сообщение jhm » 06 дек 2011, 21:31

Собственно я предлагаю уже готовое решение, не предполагающее доработок :-):
И допускающее произвольную коррекцию углов для каждого цилиндра. Чего не может обеспечить раз и навсегда изготовленная специальная шторка.
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 6109
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение serg.251 » 06 дек 2011, 23:31

Мне это очень интересно. Каковы Ваши условия сотрудничества? Думаю, что при положительном результате мог бы возникнуть некоторый спрос на эту систему ,причем скорее на Западе. Более того, значительно интереснее была бы многокатушечная система с датчиком полжения. Я , впрочем, собирался ставить именно 9 катушек. Однако объяснять все сразу слишком не просто. Общение с Павлом Жуковым ,к примеру , (mpsz-pz) так ни к чему и не привело - он мне предложил попробовать 8 цилиндровую наддувную версию , не вдаваясь в подробности работы его системы.
serg.251
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован:
05 дек 2011, 23:26

След.

Вернуться в Invent EMS

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 5